"На картинке было красиво..."
Как рекламируют одежду, что её хочется покупать

Основной рекламный посыл — покажи покупателю его самого. Точнее — такого самого, которым покупатель хотел бы быть. В магазинах молодежной одежды - беззаботные влюбленные или безбашенные брутальные. В магазинах мужской одежды — мачизм.

Родителям школьников показывают малышей-забияк и малышей немножко хулиганов (нет, родители так не хотят, но родителям так нравится — он же у меня такой, да).

Рекламу женской одежды (обувь, аксессуаров и вообще всего женского) я рассматриваю в основном с антропологическим интересом — мне интересно, как она работает. Ну а профессиональный опыт рассказывает о неоправданных ожиданиях: "на картинке было красиво, эх..."

Женщины склонны списывать неудачные вещи на свою недостаточную подходящесть. Это совершенно отдельная тема. Я хочу показать фишки, которые используют в 95% рекламных съемок для той самой картинки.
Как ты, только лучше
Нам не интересно покупать нас самых. Просто джинсы. Просто футболки. Сами у себя мы уже есть. А еще у нас есть все и даже больше — общество потребления. Поэтому покупаем мы чаще всего эмоционально. Или скажем так, на рекламные плакаты реагируем эмоционально. Интересуемся витриной, интересуемся вещью эмоционально. Понравилось. Зацепило.

Вот это и есть эмоциональный крючок. Ведь мы не видим просто вещь. Кофта в пакете с бирочкой. Ага) Мы видим историю. Как будто я такая, хочу быть как она. И вот она - это и есть ты, только чуточку лучше. Я же не хочу быть как я сама. и не хочу быть той, кем я уже была и мне не нравилось. Я хочу быть как она, потому что это я. Мне только кофточки не хватает, и я буду полностью как она.

Нам заманивают покупать не какие-то там туфли, туфли у нас, конечно же, есть. Восхищенные взгляды, эффектная красотка, лайки в конце концов — вот, что продает нам реклама. Чтобы этого добиться, героини рекламы как бы как мы (то есть это достижимо), но капельку лучше.

Как достичь этого эффекта лучшести? Люди в рекламе чуть более нарядные, чем мы обычно в жизни. Прическа, украшения, мейк самое собой. От легкого улучшайзинга до фифы.
Модели без колготок
Телесных, прозрачных, никаких колготок на плакатах нет. Часто и в каталогах нет. Конечно, если это не реклама колготок))

В рекламе повседневной одежды модели всегда без колготок, либо не показаны ноги, либо модели не демонстрируют ног (юбка и сапоги, что там на икрах не видно).

Вот вы скажете "ну допустим, и что?" А я вам отвечу: колготки в нашем девичьем гардеробе — это полноценная деталь гардероба. Ладно, летом, можно носить голые ноги. Но в большей части России зима длится 9 месяцев, мы в колготках. Мы в брюках до полу без этих ваших голых изящных щиколоток. Мы пятую точку давным давно научились закрывать от морозов и невзгод. Но модели (которые показывают меня, только более нарядную) - они без них.

А значит (вот тут сейчас важно будет) — даже если мы считаем весь образ полностью, повторить мы не сможем из-за колготок. Потому что ноги в колготках и голые — это  таки разные ноги. Они отличаются как минимум цветом. Этот самый цвет надо подбирать еще.

Вот навскидку: кто скажет какого цвета тут будут красиво выглядеть колготки?
А без колготок такой наряд не надеть. У нас же не калифорнийская зима.
Все фото чуть-чуть снизу
В крайнем случае на уровне глаз, но это редкость.

А мы себя видим в другом ракурсе. Я уже показывала эту фишку с ракурсом вот тут. Когда мы хотим получить лучше фотку в полный рост, мы направляем камеру чуть-чуть снизу вверх. Так мы получаем как минимум более эффектные ноги, а вообще-то искажение пропорций. Легкое, но все же.
Но и без картинок вы без труда вспомните, что фотограф всегда наклонен, чуть-чуть в  приседе, на одном колене, сидит при съемке. И камеру держит ниже уровня глаз.
А еще и по самим моделям это видно — они всегда смотрят вниз. Нет, не совсем вниз. Немножко.
Доктор, чем лечить?
Итого, три рекламных модели:

  • Во-первых, образ более нарядный, чем я обычно. Чтобы получилось как на картинке, мне нужно выдержать и нарядность (прическа, украшения, мейкап — как минимум).

  • Во-вторых, часто тот образ, который меня привлек, заведомо невозможно повторить, потому что мне придется использовать колготки и носки, я живу зимой почти всегда (с этим же связана простота летней одежды, ее легче и носить, и  покупать, она сразу получается, как надо).

  • В-третьих, модель на фото я вижу не так, как саму себя, Даже сама модель видит себя в зеркале не такой же длинноногой павой, какой запечатлел ее фотоаппарат. (Есть подозрение, что с искаженными пропорциями могут быть связаны комплексы маленьких женщин, они видят не просто высоких людей, они видят людей немножко снизу вверх).
Масс-маркет владеет этой техникой в совершенстве. Рекламируют платье. Можно представить себя на ее месте, спокойные волосы, не шпильки, нет вычурной женственности или нарочитой с*ксапильности. Все спокойно. Тепреь разложим на составляющие: Красная помада - раз, серебристые и необычные туфли - два. Нет колготок, иначе их пришлось бы учитывать. Модель смотрит вниз, ноги значительно длинее, чем вижу их я сама и у себя. Интересно, что если не зацепило сразу, то это не ваш образ. Рекламная съемка Violetta by Mango, плюс сайз линия, модель не выглядит полной или худой, "обычная" девушка легко ассоциирует себя с ней.
Так что, если вам тоже в зеркале бывает не так, как было на красивой картинке, лечится это так.

1. Мерить так, как планируете носить
Выбираете платье, носить будете в офисе. А вот прям щас вы забежали после дачи, вся такая расслабленная и запыхавшаяся одновременно. И смотрите в зеркале - да, как-то я себя переоценила похоже. Не не. Мерить надо с офисной прической, с мейком, надев украшения и туфли. Если вот тут не так, все не так.
Особенно обращаю внимание на осенне-зимний период. Планировали с плотными колготками и ботильонами, меряйте с конкретным цветом колготок. Планировали со свитером, а не с футболкой, меряйте с ним.

2. Думайте про цвет ног
Для светлой одежды и особенно обуви, для юбок и платьев, которые предполагают показывать ноги, спрашивайте себя про ноги. Какого цвета они будут.
На модели скорее всего будут голые телесные. Или какая-нибудь моднота из босоножек с гольфами. Но мы берем образ, и не можем надеть только часть, а колготки там сами по себе.
И помните, что телесные не до конца прозрачные. Даже если они не дают цвета, они дадут другое восприятие.

3. Селфи-терапия
Вообще, я советую использовать селфи в качестве метода анализа при проработке гардероба. То есть делать постоянно селфи полезно по очень многим причинам. Одна из них - уметь пристроить телефон так, чтобы мочь видеть себя из других ракурсов тоже.

В общем и целом ничего сложного. Но подход к оценке серьезно меняется.
Автор: Юлия Осина
Фотографии: Pinterest
Есть интересный вопрос? Напишите мне

Вам может быть интересно