Как женственность стала главной

и почему еще 20 лет назад про нее никто так (ТАК!) не думал
Время чтения 6 минут
3 октября 2021
Женственность возродил Кристиан наш Диор в послевоенные 50е. Помните его главное изобретение? New look с их пышными юбками и осиными талиями - это и стало новым образом женщины в Европе. Женщина-цветок.

    После 50х мода и женственность развивались стремительно:
    • 60е — появились мини-юбки, прародительницей которых считается Мэри Куант;
    • 70е — хиппи и сексуальная революция. Изобрели контрацепцию и женщины перестали зависеть от беременности;
    • 80е — диско. Вы думаете там не было женственности? В лосинах вырви-глаз и адовых начесах? охохо! женственность и еще какая!
    • 90е — начинают эпоху кокаинового шика. И это эпоха моделей и культ андрогинного тела;
    • 00е — лютый гламур: все обтянуть и шпильки сантиметров 12;
    • И только в десятых годах XXI века воцарился нормкор — женщины сошли с каблуков, (но не сошли с дистанции).

    А что, если не пальто?

    Что носить весной, если пальто надоело. 5 вариантов на замену с подробным обзором

    Женственность в 2021

    Женственность в 2021 становится идентичностью
    Думали ли женщины в 70-80х, чтобы выглядеть женственно? Носить более женственную одежду, чем они могли найти в магазинах?

    Что изменилось за 20-30 лет, что для женщин XXI века женственность стала главной? Вот три стилеобразующих фактора.
    Все одеваются как умеют
    Обилие одежды и многообразие моды сейчас предполагает, что выбрать теперь можно, что угодно. И выглядеть можно как угодно. Хочешь женственно, хочешь брутально, а хочешь гендерно нейтрально. И при таком обилии возможностей для женщины становится важным выглядеть именно женственно.

    Потому что надевая удобные докмартенсы с джинсами, можно выглядеть и мужественно, и гендерно-нейтрально. А платья, возможно, больше недостаточно. Потому что, во-первых, какое конкретно платье? Во-вторых, с чем? В-третьих, а это не будет слишком?

    Как за 8 встреч со стилистом все изменить

    Свой стиль. Из своей одежды.
    Нет канонов красоты
    За отсутствие канонов боролись. За возможность не носить корсеты тоже. Но не все этому рады. Потому что теперь приходится выбирать. И как-то по-новому разбираться в одежде.

    Нет, поймите меня правильно. Отсутствие канонов красоты для женщины — это благо. Но насколько было бы проще, если бы оставались единые правила красоты? Соблюдаешь правила — ты красивая. А правила понятны. И их соблюдают поголовно. Ммм?

    Так мало того, у нас нынче и мильчики, и девочки — в моде гендерно нейтральные. У нас нынче и одежды на каждом углу. Нет, все это цветочки по сравнению с тем, что главным в моде становится правило: важно не что, а как. Иными словами, модница — та, кто знает, как правильно сочетать даже простые вещи.

    И я снова спрошу. Насколько было бы удобнее, если бы оставались и каноны, и единые для всех правила? В том числе единые женские правила? Ммм?
    Мы накопили тонны информации
    Даа! Серьезно! Это одна из важнейших причин возрожденного интереса к женственности.
    Гигабайты букв и картинок уже написаны, сняты и общедоступны. А каждый день появляется еще. Еще. Еще. И еще (голосом раджи с золотой антилопой).

    Почему обилие и общедоступность информации толкают женщин к поискам женственности?
    Стиль не вызывал интереса до начала XXI века. Возможно, кто-то будет удивлен, но еще каких-то 25 лет назад интерес к одежде даже не назывался стилем. В лучшем случае женщины хотели бы выглядеть элегантно, привлекательно, интересно. Но стильно?! Это не то слово, и это совсем не массовое слово.

    Интернет открыл границы. Информация стала доступна. В начале 10х годов XXI века появился блогинг - личные дневники в интернете на общедоступных площадках. Писали про увлечения, про интересы, про жизнь.

    Вокруг тех, кто интересуется и рассказывает про моду и стиль, стали объединяться группы заинтересованных. А, будем откровенны, заинтересованы были многие.
    Стиль не появился с началом блогерства. С началом блогерства появился массовый интерес к стилю.

    Позже появился блогерский бизнес и инфобизнес, как разновидность коммерческой деятельности. Началась эпоха инфошума.
    Инфошум вокруг стиля и одежды — беда XXI века.
    Переписывают друг у друга старье и выдают это как истину. Изучив какой-то крошечный кусочек теории стиля, новоиспеченные копирайтеры тиражируют гайды, стоп-листы, путеводители в модный мир.

    Непонятно, кому верить. Нет генеральной линии партии в стилизме (но это, допустим, даже хорошо). Очень много букв, видео, изображений. Во всем этом невозможно разобраться, не убив хотя бы отпуск на изучение и анализ.

    Но женщины не готовы тратить время, чтобы разобраться. Я хочу круто выглядеть, дайте мне быстрое решение. Хорошо, у нас есть, а как ты хочешь выглядеть? — Я хочу женственно.

    А теперь добавьте сюда отсутствие единых норм и огромное количество одежды и возможностей.
    Бинго! Женский запрос на идентичность готов.

    А будь я занудой побольше, я бы еще уточнила "женский запрос на идентичность через женственность".
    Оцените статью
    Автор: Юлия Осина
    Фотографии: Pinterest

    Вам будет интересно