Выстрелят ли локальные бренды?

Время чтения 2 минуты
11 марта 2022
Наконец, огромный рынок одежды сильно поредел в России, пусть и на фоне катастрофы, но одежда относится к товарам первой необходимости. Теперь время для наших локальных брендов? Дадим всем огня?
Такие вопросы и мнения звучат в ру-интернете явно с надеждой на светлое будущее свободной России.

Отвечает Юлия Осина, стилист-практик, автор рационального подхода к формированию стиля и гардероба. В стиле в России с 2007 года, работает с повседневным стилем.
Мой честный короткий ответ: вряд ли.

И хотя не очень люблю выступать в роли большого аналитика, я предпочитаю здравый смысл, он меня пока не подводил. Пока))

Я работаю с женщинами, с теми, кто любит одежду, относится к ней легко и с удовольствием. Учу умных женщин круто выглядеть. По сути я помогаю женщинам находить свою одежду и выстраивать с ней свои крепкие и удобные отношения.


Одежда делается для людей, люди одежду выбирают и носят. И в грубом приближении можно выделить три группы потребителей.

  1. Те, кто выбирает доступную симпатичную одежду, такую одежду принято называть масс-маркетом. Можно и так. Но суть в том, что женщина не будет гоняться за одеждой и выбирает просто из доступного и удобного.
  2. Те, кто выбирает "не как все", или эксклюзивную. Женщины тут не готовы выбирать все подряд, готовы поискать. Часто покупают надолго. Обычно не испытывают сложностей с тем, что носить здесь и сейчас.
  3. Те, кто ищет кастомное, уникальное, в одном экземпляре. Здесь обитают те те, кто шьёт, вяжет, заказывает индивидуально, выискивает поинтереснее и с харизмой.

В мире, который существовал, в выборе одежды женщины могли рассчитывать на огромное количество предложений. Можно было выбирать не только сами вещи, но и наиболее удобные места покупок. Дружить с брендом, наведываться в шоурум, покупать в местных магазинчиках, закупаться в поездках, поддерживать локальные очень узкие предложения.

Для женщин было много возможностей. Но локальные бренды не могли удовлетворить массовый спрос ни в одной категории. Массовый - это важно.
Локальный бренд выбирал для себя конкретный запрос покупателей и работал с ним. Это не было массовым, и в потребительском мире изобилия массовым быть и не могло.

Ответы на все вопросы по стилю всегда под рукой
будем присылать самые актуальные статьи по стилю
У локальных брендов никогда не было мощностей, ресурсов, технологических процессов или базы, чтобы стрелять. Они ориентировались на узкий запрос покупателя.

Например, те, кто выбирает эко-образ жизни, но живет в городе и работает в душном офисе. Локальный бренд мог предложить конкретную одежду для жительниц мегаполиса, чтобы поддерживать эко-концепцию, но при этом не растягивать над головой транспорант.

Концепция локального бренда всегда о том, чтобы любить конкретного клиента, работать с ним, разделять ценности. Поэтому, чтобы сейчас, в кризисное время, «стрелять», нужно ооочень серьезно вложиться, привлечь инвестиции, агрессивно продвигаться, чтобы их заметили.

Но главное, локальный бренд - это философия, это концепция. И это не массовый продукт.
У локальных брендов нет ни мощностей, ни технологических производств, ни базы, чтобы стрелять, чтобы стать аналогом какого-нибудь COS для российского кризисного рынка
Если экономико-политическая ситуация подует не в нашу сторону, то мы увидим новые имена, конечно. Но это на мой взгляд не те имена, которые принято называть сейчас локальными брендами.

В истории есть два показательных примера:
  • Коркунов
  • Gloria jeans
И те, и другие «выстрелили» именно на фоне общественных потрясений в разные исторические периоды.

Коркунов занял нишу дорогих продуктов. Глория заняла нишу массовых недорогих симпатичных продуктов.

Однако, и до исторических событий у них были мощности, они развивались и пользовались спросом.

В такой сценарий я верю гораздо больше, чем… во все другие)

Но снова и снова скажу: Все будет. Голым никто не останется. Просто чудес не бывает, экономика работает так, как работает. И хотя спрос, вероятно, изменится, локальные бренды или выживут и останутся локальными. Или, к сожалению, уйдут с рынка.

Читайте так же:

Где покупать одежду и обувь, если все закрылось

Почему мы не спешим собирать списки ноунейм брендов сейчас

Подобрать программу обучения стилю, мы по-прежнему учим умных женщин круто выглядеть
    Оцените статью
    Автор: Юлия Осина
    Фотографии: Pinterest

    Вам может быть интересно