Где покупать одежду и обувь, если все закрылось

Время чтения 5 минут
12 марта 2022
Вопрос насущный: где купить одежду и обувь, если в ТЦ никого не осталось.
Давайте разъясним два пункта:
  • Кто-то остался и в ТЦ, что-то продают и, вероятно, будут продавать и дальше.
  • Среднестатистический торговый центр магазины занимали единым фронтом от Владивостока до Калининграда.
То есть выход c российского рынка корпорации inditex (Зара, Бершка, Массимо и тыды) - это сразу минус 520 магазинов. Кажется, не так и много, в масштабах государства. Но для торгового центра критично, потому что они занимали наши ТЦ целыми стаями.
Поговорим про 2 очевидных места для покупок одежды и обуви. Хотя, на момент написания текста мест было целых три, с 14 марта в России больше/временно недоступен Instagram

Покупки в online

Те из нас, кто уже освоил интернет-шопинг, знают, что покупки в online-магазинах удобнее покупок в ТЦ. Но нужно сделать некоторые пояснения.

Одежду и обувь в интернете продается по двум моделям.
  1. Можно было купить привычный бренд в локальном интернет-магазине бренда, который имеет свой адрес, свой отдельный вход, свои отдельные условия покупки, примерки и возврата.
  2. Можно покупать на маркетплейсах wildberries, lamoda, ozon, yandex.market. В этом случае условия доставки, примерки и возврата единые для всего пространства маркетплейса.

Простыми словами
Возьмем вымышленный бренд "Модный огурец". Мы можем зайти в магазин с фирменной вывеской "Модный огурец", где продается только одежда и обувь под маркой "Модный огурец". Либо мы можем зайти в большой ТЦ, где будет бутик, магазинчик "Модный огурец".

В онлайне все так же. Можно зайти на отдельный сайт с фирменной вывеской. А можно прийти в маркетплейс, где много магазинов и продавцов в одном месте.

Маркетплейс - это как ТЦ для интернет-магазинов.

Как покупать в онлайн-магазинах. Подробно и понятно для тех, кто боится
    И говоря про онлайн, мы имеем в виду именно покупки онлайн в маркетплейсах.

    Стоит иметь в виду, что
    • В онлайн-маркетплейсах ассортимент совершенно отличается от ТЦ, одежды и обуви значительно больше и к этому придётся приспособиться.
    • При покупках в маркетплейсах есть условия доставки, примерки и возврата. И с непривычки онлайн-покупки могут выглядеть сложными и непонятными.

    Тем не менее, единственный способ иметь доступ к ассортименту и выбору - онлайн-шопинг через маркетплейсы.

    Покупки в шоурумах

    Кому есть, что продавать - продают, сейчас дают большие скидки и активно ищут локальные бренды и новых поставщиков, чтобы продолжать работать.

    Тут работает простая логика - одни скрылись, ушли, приостановили работу, теперь видны другие бренды, одежды, наборы одежды.

    Стилисты активно собирают и показывают такие места в больших и маленьких городах. Стилисты сейчас и владельцы шоурумов активно ищут, что можно продолжать предлагать покупательницам.

    Потому что, что бы ни произошло, оно уже произошло, а одежда является основным товаром потребления.
    В маленьких городах и спальных районах больших городов существуют целые небольшие торговые центры, где всегда и была одежда из Турции, Индии, российских производителей.

    Обычно мы воспринимали такие центры как "Садовод под крышей". Группы ноунейм поставщиков и продавцов, где померить одежду и обувь можно не на холодной картонке, а в теплой примерочной. Но ассортимент был все-таки ноунейм и копаться надо было долго.

    Стоит заметить, что концепция шоурумов в общем-то похожа на такие вот места, только обстановка приятнее, сервис выше, а одежда сегментирована на конкретного покупателя - вас.

    Это навсегда теперь?

    Хотелось бы сказать решительное «нет», но на самом деле неизвестно.

    Для больших брендов и корпораций, которые сейчас закрылись в больших ТЦ, есть удобная формулировка «приостановили работу». Звучат цифры - 2-3 месяца. И можно бы и выдохнуть, перетоптаться.

    Но! Большие ребята и девчата ушли не просто так:

    • серьёзные логистические сбои (если за 2-3 месяца решится, то могут и вернуться)
    • серьёзные сложности на валютном рынке (все эти истории про swift, visa, Mastercard - они вот тут нужны! Соответственно, если разрешится и/или перестроится, то могут и вернуться).
    • страшное такое слово «волатильность» - то есть зависимость валюты (курса денег) от внешних факторов - это тоже и снова влияет.
    Плюс репутационные риски. Плюс финансовые риски. Плюс ещё одно страшное слово, которое начинается на д, а заканчивается на «ефолт». А теперь еще и "национализация".

    Вот все это как минимум и не позволяют сказать решительное «конечно, вернутся».

      Что делать сейчас

      Свято место пусто не бывает. Повторим, одежда относится в основным потребительским товарам. Лёгкая промышленность в России сейчас активно перестраивается на новые сырьевые рынки и логистику.

      Мы, покупательницы, можем чувствовать дискомфорт и ощущать дефицит в оффлайне. По кнопке все не перестраивается. Но если говорить про онлайн-продажи, то продавцы сообщают, что спрос только вырос.

      Мы советуем

      • прямо сейчас не переживать, голым никто не останется
      • в любом случае начать изучать маркетплейсы, если ещё нет (там дефицита сейчас нет)
      • если срочно-срочно, надо-надо, покупать в онлайне прямо сейчас
      Все обязательно наладится!

      Читайте так же:

      Выстрелят ли теперь локальные бренды?

      Огласите весь список. Почему пока не нужно собирать и сохранять свой списочек российских брендов

      Как покупать в онлайн-магазинах Wildberries и Lamoda. Понятно об онлайн-шопинге

      Подобрать программу обучения стилю, учим умных женщин круто выглядеть так, что в кризис не возникает вопроса "что я буду носить"
        Оцените статью
        Автор: Юлия Осина
        Фотографии: Pinterest

        Вам может быть интересно