Огласите весь список, пожалуйста. Как ориентироваться в новых именах на рынке одежды

Время чтения 6 минут
10 марта 2022
Долгое время мы жили на потребительских рельсах. Покупаем на эмоциях, носим по настроению, размусориваем без сожаления.

В феврале-марте 2022 года о выходе с российского рынка заявили более 300 компаний, в том числе производители одежды. И тут же начались новые подборки и списки, знакомство с новыми, ранее неизвестными брендами. Но мы не очень спешим с ними знакомиться.


Рассказывает Юлия Осина, стилист-практик, автор рационального подхода к формированию стиля и гардероба. В стиле в России с 2007 года, работает с повседневным стилем.
Я работаю с женщинами, с теми, кто любит одежду, относится к ней легко и с удовольствием. Учу умных женщин круто выглядеть. По сути я помогаю женщинам находить свою одежду и выстраивать с ней свои крепкие и удобные отношения.

Моя философия в том, чтобы мои прекрасные студентки жили бы свою удивительную интересную жизнь, не отвлекаясь на одежду. Покупали удобно, выбирали уверенно, сочетали с прогнозируемым результатом.

Поэтому в основном мы ориентируемся на ту одежду, которую легко покупать, которая доступна.
  • Во-первых, это те бренды одежды и обуви, которые массово заполняли торговые центры - ведь это удобно для жительниц большинства российских городов.
  • И во-вторых, мы работали с покупками-онлайн в маркетплейсах по всему миру. Потому что мир был открыт, доставка и возврат просты и удобны.

Маленькие локальные бренды мы всегда рассматривали только в том случае, когда сама женщина хочет более эксклюзивного подхода в выборе одежды и готова с этим повозиться.

Эксклюзивный подход к выбору одежды

Эксклюзивный подход к выбору одежды означал, что женщина выбирает локальный бренд и локальный сервис:
  • Изготовление одежды и обуви на заказ. То есть женщина сама хочет участвовать в производстве одежды для себя, хочет быть почти дизайнером для себя.

  • Бренд, магазин, который базируется в Instagram. То есть женщина подписывается на этого производителя, сама отслеживает поступления, договаривается об оплате и доставке. А в Instagram это часто были даже оплаты на карты или непонятные эквайеры и кассы. Но это плата за эксклюзивность.

  • Мини-сайты и магазины с отдельным входом, на отдельном сайте или на отдельной улице. И мы тут снова говорим о том, что женщина сама выбирает вот этот способ выбора и покупки одежды, отказываясь от массового заполнения торговых центров или от маркет-плейсов

Задача стилиста помочь женщине наладить вот эти устойчивые и удобные отношения с одеждой. Удобно так? окей, отлично, это чудесный выбор, мы поможем разобраться, как ориентироваться, как следить за наполнением гардероба вот в таких условиях.
Ответы на все вопросы по стилю всегда под рукой
будем присылать самые актуальные статьи по стилю

Большие бренды внезапно вышли

Сейчас я плотнее рассматриваю то, чем предлагают заменить популярные бренды одежды. И вот на что я обращаю внимание в первую очередь:
  1. Производство (с пошивом, дизайном) или бренд (сами не производят, где-то заказывают или покупают, со своей этикеткой)
  2. Только инстаграм или есть продажа на сайте (мы уже сегодня увидели, что одного инстаграм недостаточно, инстаграм кончился в один день)
  3. Видны ли цены или «Шоурум и ответим в Директ»
  4. Линейка.
Скажем, у них бренд, цены в Директ, в линейке 5 моделей.

Для меня это примерно то же, что рассматривать Pinterest. Красиво, молодцы, но как бы… и что? Могу ли я предлагать этот бренд своим клиенткам и в Москве, и в Красноярске? Можно ли на них рассчитывать, если мне они понадобятся через 2-6 месяцев? Где они будут? Что они будут делать? где их искать?
Задача стилиста помочь женщине наладить вот эти устойчивые и удобные отношения с одеждой. Удобно так? окей, отлично, это чудесный выбор, мы поможем разобраться, как ориентироваться, как следить за наполнением гардероба вот в таких условиях.
Вторая история, у ребят производство, большая линейка товаров и огромный каталог, все с сайтом, выглядит уверенно, но они оптовики.

Для меня, как для стилиста, работающего с женщинами, с покупательнцами, все это отличный знак, но опять же - и? Кто их будет продавать? Где их покупать потребителю? Их можно будет искать в оффлайне? Сколько и какие города окажутся в их сети? Можно ли их найти в онлайне - где? Какие будут розничные цены?

Нравится то, что я вижу

Мне очень нравится то, что я вижу сейчас в легкопроме в России. Идеи и концепции. Ассортимент и подача. Нравятся съёмки, модели, продвижение.

Сейчас для меня важно, что с этим богатством будет:
  • Они объединятся и начнут агрессивное замещение той же Зары?
  • Они смогут перестроить производство в условиях экономического кризиса?
  • Они придут в оффлайн или двинут в онлайн? А если в онлайн, то почему уже сейчас не выдвинулись в наши маркетплейсы Wildberries или OZON?

Тем более сейчас, когда Инстаграм по сути заблокирован - что произойдет?
Вполне возможно, что все пользователи инсты в России массово установят программы обхода блокировок и продолжат пользоваться сетью, а бренды продолжат продавать свои товары.

Вполне возможно, что с помощью быстрого перехода бренды выведут свои каталоги на свои микро-сайты. И мы увидим какие-то агрегаторы таких сайтов. И научимся ими пользоваться.

Быть может, бред вообще не сможет перестроиться и сдаст все свои товары в секондхэнд.
Мы следим и наблюдаем, в какую сторону качнется маятник. Кого действительно нужно будет изучить плотнее и внимательнее. Ведь по сути мы, стилисты, станем предлагать этих новеньких своим клиенткам и работать с ними.


Мы долго жили на потребительских рельсах

Новые лица и новые имена, которые ждут нас в новой реальности в России будут означать, что жительницы России будут менять свои ориентиры.

А сменить штаны в жизни нормальнозанятой женщины - не такая простая задача, как может показаться.
  • мы долго отбирали свои магазины и свои лекала
  • мы долго присматривались и решали для себя задачку цена-качество
  • долгое время мы жили на потребительских рельсах (покупаем на эмоциях, носим по настроению, размусориваем без сожаления).
В этой концепции начать перебирать новеньких довольно ресурсно. В этой концепции пусть новенькие сначала сами определятся, где и как они будут с нами сотрудничать.

Всё-таки деньги пока ещё у нас.

Всё-таки попы пока ещё наши.

Всё-таки ресурсы у нас сейчас тоже не безграничны.

Все изменится, все образуется, друзья! Надо немного подождать.

Читайте так же:

Оцените статью
Автор: Юлия Осина
Фотографии: Pinterest

Вам может быть интересно