Как выбрать стилиста и что о нас полезно знать

О выборе стилиста и профессии изнутри
Массовый интерес женщин к стилизму появился относительно недавно. 5-6 лет, не больше.
Подпитывает этот интерес, как ни удивительно, фемдвижение. Пишу "как ни удивительно" потому что фемобразы демонизированы (охохо), а интерес к одежде традиционно связывают с "классическим видением женской роли" в социуме. #тыждевочка ты любишь тряпки, помадки и всевотэто вот.

Но в жизни девочки могут и любить, и не любить, это их, девочковое, дело. А очередная волна феминизма, теперь уже с цифровыми скоростями, выталкивает женщин из своих "традиционных" вторых ролей. Кроме того, женщины просто хотят быть собой. В зеркале в том числе.
И вуаля! мы видим спрос.

Мы - то есть помогающие практики, помогающие с внешностью, одеждой и стилем человека.
Именно так можно описать профессию "стилист".

Что важно знать о стилистах

Заходят в профессию очень быстро
Так же быстро из нее и выходят.

Обучение может длиться всего дней 30. При этом половину времени займет обучение продвижению в соцсетях.

Я не стану комментировать глубину такого обучения.

Мы - практики. Можно ли научиться варить борщ за день? да, легко. Будешь ли после этого шеф-поваром? конечно, нет.

Так что, опытность консультанта - дело наживное и небыстрое. Переодеться можно за один день. Трансформации гардеробов в жизни длятся годами.
Научной школы нет
То есть сейчас нет такой науки - стилизм - науки о стиле, науке о том, как научиться одеваться, науки о том, как люди (и женщины в частности) взаимодействуют с одеждой.

Это означает, что нет методологии, терминологии, нет критериев оценивания, нет даже профессионального сообщества, которое бы задавало курс или устанавливало нормы качества.

Скажем, среди кулинаров уже есть и школы, и методы, и звезды. Хотя самой науки, может, еще тоже нет.

Но в стилизме нет на сейчас вообще никаких аксиом.
Основы идут из XX века и устарели
То, что я называю старой школой - это школа типирования. Это было действительно актуально еще 15 и даже 10 лет назад. Но зародилось, когда стилем интересовались единицы, сотые доли.

Для современных женщин это все просто бабушкин сундук, пропахший нафталином.

И вы мне возразите, дескать, все равно же есть цвет внешности, пропорции фигур, это просто видно. Согласна. И для современных способов одевания, для современной моды это не имеет вообще никакого значения.

Современный взгляд - это разговор о мессаджах, о смыслах, о языке одежды.

Можно продолжать верить в типы фигур, но в конце концов все равно придется выбрать, зачем вся эта одежда нужна - демонстрировать достоинства и скрывать недостатки или говорить на языке одежды.

Так вот, чтобы говорить - типирование не нужно.
Помогать могут не все, кто имеет отношение к моде
Скажем, есть отличные фешн-фотографы, байеры, стилисты съемок - люди этих профессий понимают про одежду, моду, вкус и стиль. Но могут ли они помочь в вашей задаче?

Стилист-шопер оденет вас в магазине, поможет купить нужные вещи. Это работа с гардеробом "под ключ". Если вам нужны длительные отношения с одеждой - от правильных покупок на сезон нигде не зашевелится. Но результат, конечно, будет. По запросу.

Фешн-редактор пишет чудесные тексты, оценивает готовые образы и даже круто выглядит на своих фото. Какой запрос к этому специалисту вы сформулируете, такой и получите результат.
Ценности важнее всего
Я снова скажу, и не устану повторять: мы - помогающие практики. Мы помогаем в том и так, как мы это видим, чувствуем и понимаем.

И это не о том, что автор так видит.

Мы оказываем услугу, мы продаем услугу. Важны и результат, и процесс. Если вы со своим консультантом находитесь на разных сторонах культурной пропасти, даже процесса не получится.

Представьте, что репетитор вашего ребенка считает, что сила обучения в зубрежке и порке. В качестве результата будет пятерка по ЕГЭ, но процесс же нельзя исключить из уравнения.

Вот, что я советую, выбирая своего стилиста:

1
Переодеть на сезон может практически любой из нас
Не боги горшки обжигают, это совокупность приемов, лайфхаков, относительно простое понимание одежды. "Я хочу выглядеть стильно здесь и сейчас, вот мой бюджет" - это лайтовая задача, с ней справится вчерашняя выпускница даже старой школы. Чем глубже задача, тем тщательнее отбор.
2
Чем глубже ваша задача, тем длительнее будет работа
Вспомните про процесс и ценности. Постарайтесь понять, на одной ли вы волне. Потому что если да, то процесс сложится, результат будет отличным.
3
Профильное образование практически не имеет значения
Международные школы или, условно, курс Марьяны Тюльпановой могут приводить к одному и тому же результату. Так что, не стоит даже залипать на этом.
Я бы хотела упомянуть опыт
Дескать, чем стилист опытнее, тем больше шансов. бубубу
Но на самом деле тут, как и везде, ценность опыта не имеет значения, если у клиента и специалиста разные ценности и цели.

Почему не стоит бояться обращаться к стилистам

Часто человек не решается обратиться к fashion-консультанту, потому что не понимает методов. Не понимает "как" все будет происходить.

И я замечу, что когда мы учились читать, мы тоже не понимали, как это происходит.
Суть услуги стилиста в том, чтобы привести вас к результату. Вы можете не понимать наших методов, наша задача - помочь вам со стилем, внешностью, одеждой.

Гарантии практикующих стилистов

Гарантии перед клиентом
Работа со стилистом - это не дружеская беседа. Это бизнес, тут есть обещания, результаты, деньги. Скажем, наша ШКОЛА Гардероб-Online гарантирует результат, или мы вернем вам деньги.
Профессиональная репутация
Когда ты работаешь онлайн, один недовольный клиент перечеркивает всю многолетнюю и успешную практику в онлайне. Один довольный клиент расскажет подругам. Нашей репутацией мы дорожим, пожалуй, больше всего.
Личный интерес
Стилисты идут в свою профессию, чтобы помогать другим людям. И мы заинтересованы в результатах не меньше, чем наши клиенты. Потому что без результата нам не на что покупать туалетную бумажку. Если нет реальных результатов, к нам никто не придет. Если мы говорим чушь и делаем чушь, нам просто никто не поверит.
Выбирая консультанта, просто помните, что это сотрудничество. Это коммуникации и партнерство, которые выстраивают обе стороны.
Школа отношений с одеждой
Индивидуальное и групповое обучение, чтобы прокачать отношения с одеждой и научиться одеваться




Узнать больше

Автор: Юлия Осина
Фотография: Unspalsh