Как связаны краткосрочные и долгосрочные тренды

Краткосрочные 1 сезон, среднесрочные — 2-3 сезона, долгосрочные 5 и более лет .
Один тренд, только вид сбоку
«Бла-бла-бла и настала эпоха хиппи». Хиппи — однозначный долгосрочный тренд. Сейчас даже переигрывается и стилизуется.

Но как эта эпоха настала? Это общественно значимое движение, в которое были вовлечены миллионы людей по всему миру. Однозначно, никто не мог включить кнопку «play», чтобы запустить эпоху.

Общество было готово, все были готовы, в случае с хиппи все хотели вот этой свободы отношений, мира во всем мире и последующей революции. Произошло триггерное событие, которое никто не прогнозировал, но именно событие легло на подготовленную почву и "эпоха началась".

Однако, хиппи затронули не всех всех всех. Часть общества (значительная работающая часть) продолжали жить по прежним канонам. Постепенно игры в любовь надоели, сами яркие хиппи выросли, эпоха кончилась.

Если бы мы могли со стороны наблюдать за происходящим хиппинизмом, мы бы с  полной уверенностью могли сказать, что
  • хиппи — не навсегда (потому что взрослая жизнь и социальное развитие не очень про благотворительность и создание добра, это не слишком платежеспособно).
  • точно кончится,
  • неизвестно когда кончится (на это хотели бы влиять)
  • и неизвестно во что трансформируется (да, вы угадали, тоже никто не знает).

Вот такая эпоха — это и есть долгосрочная тенденция, или долгосрочный тренд, "на  цветы" в случае с хиппи.

Среднесрочная — появление внутри долгосрочного тренда разветвлений. Взлет популярной группы или фестиваль, проповедник, паломничество в конкретное место — если опять же про хиппи. Что-то, что длится несколько лет и затрагивает «видимую» часть людей.

Краткосрочная — краткосрочный тренд — живет здесь и сейчас. Желтая юбка, герберы вместо ромашек, открытые плечи, закрытая спина. Это любовь к конкретной модели, детали, песне, штучке.
Не протух ли тренд еще вчера?
Конкретная модель одежды или обуви не может быть долгосрочным трендом. Массовое увлечение одной вещью не может длиться годы. Массовое. В XXI веке.

Тогда как нам вписаться в хотя бы среднесрочный тренд, если покупаем мы вещи?! А  они про здесь и сейчас.

Вещь, выпущенная в текущем сезоне, для текущего сезона — абсолютно точно отражает долгосрочный тренд, и среднесрочный тоже точно отражает.

Для вещей, выпущенных в текущем сезоне (и покупаемых на текущий сезон) не нужно задавать вопрос «соответствует ли это моде вообще?» (потому что соответствует). Наш модный сезонный вопрос «не протухло ли это уже вчера?» (а оно может).

Потому что мода быстрая, потому что темпы ускоряются. Потому что между заказом на  партию и непосредственно сезоном могло случиться что угодно, что обнулит вчерашний день.

Помните, как одномоментно рухнула Мирослава Дума? Одна фотка в инсте с её расистскими высказываниями нескольколетней давности. Социум бурлит неделю и  весь сезон все, даже с легким глумом на любой -изм не будет иметь успеха. Черные лица в декоре тапок — в огонь. Декор из черных обезьянок — в огонь. Я уж не  говорю про надписи, про сарказм.

Неудачный ролик Дольче с Габанной обвалил азиатский рынок, чтобы не замараться никто не хотел иметь с ними дел. А это всего лишь ролик. Он как-то не так зашел, он  недостаточно корректным был.

Какое нам дело до Дольче с Габанной, до Мирославы Думы? Они влияют на большой фешн, наш фешн смотрит на большой. Большой фешн платит блогеркам, блогерки показывают нам. Система открытая, помните, да? Все в этой системе влияет. И скандал с неудачным роликом и пандемия короновируса.

Но!
Все события влияют на развитие долгосрочных и среднесрочных трендов.
Про здесь и сейчас нам важно вписываться в момент. И только момент имеет значение. А сам по себе момент долгому и среднему соответствует, по сути из них рождается.
Хорошая новость про тренды
Большинство людей не следит ни за какими скандалами и ни за какими изменениями. Для этого есть, например, я, сми, тик-ток или популярный фешн-блогер, который гораздо лучше меня рассказывает про текущий момент, снабжая вас новостями "что  нынче носют".

А так как всем вокруг вас довольно фиолетово, никто не обвинит вас в старомодности, если вы явитесь на работу в юбке пятилетней давности.
Кроме того, люди не очень следят за моментом. То есть вот та картинка с юбками имеет смысл, если ее кто-то сделал. Кто-то совместил, подписал, и подсунул для рекламы вам в ленту, чтобы вы перешли по ссылке и узнали, почему ваша юбка и  рубашка, к которым вы добрались буквально в прошлом году, уже неактуальны.

Понимаете, ваши коллеги или даже подруги (кто не интересуется модой хотя бы как вы) даже не видят, в какой вы юбке, и насколько она актуальна. Нет, они замечают, если это красиво. Если им тоже хотелось, если они тоже где-то рекламу увидели. Все  да. Но считывать год или там тренд — да, камон!
Как следить за трендами
Для краткосрочного тренда достаточно следить из магазина. Есть такой упражнение — раз в сезон посмотреть витрины, что дают. Но гардеробы обычно находятся в  постоянном движении: что-то выходит из строя, что-то просто хочется — это  и приводит нас пошуршать в магазине. Так вот, этого достаточно.

Чтобы улавливать длинные тренды — достаточно следить за мировой ситуацией. Интересоваться миром, экономикой. Понимать социальные проблемы и следить за  ними. Я говорю «достаточно», потому что это действительно достаточное условие, курсов проходить не нужно. Но, конечно, следить - требует определенных усилий, уходить от бытовухи, читать периодику.

Самое сложное — среднесрочные тренды. Вот тут надо сильно углубляться в процесс. Следить не только за миром и текущим моментом, надо вариться внутри.

Я всецело за повышение уровня понимания процессов. Но считаю, что понимание среднесрочных трендов — это уровень профессионального интереса. Я занимаюсь одеждой минимум 8 часов в день, это моя работа, и по работе я собираю и фильтрую информацию для своих рабочих прогнозов.

Конечно, мне бы хотелось раз в сезон собраться с коллегами на профессиональную конференцию, где умный аналитик от моды разъяснил бы все изменения. Но у нас в  стилизме такого нет.

Никто не делает качественную аналитику. Потому что это никому не интересно это  писать. Для профессионального сообщества нет никакого смысла, мы это и  без аналитиков знаем по работе.

Для потребителей? Все источники открыты — раз. И два обычно краткосрочных трендов достаточно.
Автор: Юлия Осина
Фотографии: Pinterest
Есть интересный вопрос? Напишите мне

Вам может быть интересно